Что такое вагонка?
Вагонка – это широко применяемый отделочный материал. Она используется для облицовки внутренних и внешних конструкций, легко и быстро крепится, существует большой выбор моделей, которые служат для отделки различных помещений. Классификация идёт по профилям, видам и классам.
Для российских производителей есть ГОСТ 8242 – 88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия». В нём указаны общие размеры деталей и допустимое отклонение от норм.
Евровагонка – что это?
Это такая же облицовочная доска из высококачественной древесины, но с другим профилем. Материал высушивается в особых камерах так, чтобы достигнуть показателей влажности 9 – 12%. Ламели отличаются длиною шипа и наличием с его стороны плоского углубления («полочки»). За счёт неё становится заметным шов на лицевой стороне. Именно длина шипа влияет на прочность соединения. С тыльной стороны имеются вентиляционные бороздки, при помощи которых происходит дополнительная вентиляция и водоток, а также такие плиты не деформируются при перепаде температур.
В европейском ГОСТе DIN 68126/86 «Технические условия «Евровагонки» размеры прописаны строго:
- длина 88 мм;
- ширина 96 мм;
- толщина 12, 5 мм.
Какие бывают виды евровагонки?
По видам и классам евровагонка имеет мало отличий от вагонки классической. Её также производят из различной древесины, начиная от хвойных пород, заканчивая экзотическими сортами. Материал дерева зависит от помещения, которое нужно отделать. Например, если нужна внешняя облицовка дома, то лучше использовать сосну и ель. А если встаёт вопрос о дизайне квартиры, то подойдут лиственница и дуб. Всё зависит от личных предпочтений, климата, назначения обшивки и финансовых возможностей.
Есть вид евровагонки под названием «Софт-лайн». У профиля спиленные мягкие углы фасок, также она отличается большей шириной (15 мм).
Существует ошибочное мнение, что вагонки «Американка» и «Блок-хаус» относятся к категории евровагонок. Это не так. Это отдельные профили, но также с креплениями в виде замка «шип-паз».
Сорт вагонки. Что значит?
Сорт вагонки – это показатель качества материала. Он определяется по прочности, внешнему виду и наличию дефектов. Согласно ГОСТу выделяется два сорта: 1-й и 2-й. Но на практике подразделение идёт на четыре:
- Вагонка «Экстра». Высший сорт. На изделии недопустимы различные дефекты, поверхность должна быть идеально гладкой с чётким рисунком.
- Вагонка «Сорт А» (Премиум). Допускаются незначительные шероховатости, минимальное количество здоровых сучков, сердцевин.
- Вагонка «Сорт В». Древесина с множественными дефектами, требующая дополнительной обработки.
- Вагонка «Сорт С». Дерево самого низкого качества. Выглядят такие доски соответственно.
Чем отличается евровагонка от вагонки «Штиль»?
Вагонка «Штиль» по своему профилю напоминает евровариант, но есть отличие по размерам. У «Штиля» нет строгих стандартов, его ширина может достигать 180 мм, а толщина – 20 мм. Основная разница заключена в самом профиле – это отсутствие «полочки», за счёт чего получается более плотная состыковка плит.
Вагонка и евровагонка. Отличия.
Отличий не так много, но при выборе материала они играют существенную роль.
- Размеры. Классические вагонки более широкие, а толщина может быть до 25 мм.
- Качество материалов. При производстве евровагонок используется отборная древесина, поэтому их классы В и С на рынке практически не встречаются.
- Профиль. У стандартной вагонки отсутствует «полочка» и нет бороздок на тыльной стороне.
- Длина шипа и глубина паза. У евровагонки размер шипа может достигать 15 мм.
- Внешний вид. Как правило, стандартные ламели требуют дополнительной обработки, евростандарт в этом не нуждается.
- Цена. Евроматериалы более дорогие.
Таким образом, можно сделать вывод о значительном преимуществе евроварианта перед классической вагонкой. Прежде всего, потому, что первый имеет чёткие характеристики и более высокие стандарты качества материалов, что обеспечивает правильное и безотказное соединение деталей, и требует меньших усилий при установке.